Неисправность ходовой части автомобиля может привести к опасным ситуациям на дороге. Узлы и детали подвески обеспечивают безопасность и комфорт во время движения. При нарушении работоспособности одного из элементов ходовой части наблюдаются проблемы с управляемостью автомобилем. Поэтому первые признаки износа ходовки - сигнал к безотлагательному проведению диагностики авто. Как правило, диагностика ходовой части и подвески занимает от нескольких часов до суток.
Признаки и причины неисправности ходовой части
Автомобиль постоянно уводит в сторону от прямолинейного движения. Причины:
- нарушены углы установки колес, развал-схождение;
- деформация или разрушение рычага передней подвески;
- верхняя опора телескопической стойки была повреждена;
- неравномерный износ колес авто;
- неодинаковая жесткость пружин;
- тормозной механизм колес работает не полностью;
- износ лонжерона рамы.
При торможении и на поворотах автомобиль раскачивается. Заметны колебания кузова. Причины:
- амортизаторы вышли из строя;
- износ поперечного стабилизатора и его втулки;
- деформация рессоров;
- повышенные осевые биения шины.
При движении авто проявляются повышенные вибрации. Причины:
- подшипники ступиц колес стали неисправными;
- механическая деформация рессоров;
- давление в шинах ненормированное;
- сильная деформация колес;
- гайки крепления колес раскручены;
- не отбалансированы передние и задние колеса автомобиля.
При движении автомобиля подвеска стучит. В таком случае комплексная диагностика ходовой части автомобиля нужна безотлагательно! Причины:
- амортизаторы вышли из строя, сломались пружины;
- износ резиново-металлических шарниров рычагов подвески;
- дисбаланс колес;
- зазор в подшипниках колес.
При торможении слышится громкий скрип. Причины:
- неисправность амортизаторов;
- повреждение пружины подвески;
- утечка жидкости.
Диагностика ходовой части автомобиля
Проводить комплексную диагностику авто рекомендуется каждые 15000-20000 км пробега. При частой езде по плохим дорогам - чаще. Своевременная проверка поможет увеличить работоспособность автомобиля и уверенность водителя в пути.
Диагностика ходовой части включает инструментальный и визуальный осмотр:
- сайлентблоков и шрусов;
- шаровых опор;
- рулевых наконечников;
- амортизаторов и стоек;
- пружин амортизаторов;
- ступичных подшипников;
- развал-схождение.