Прицепы часто оснащают каркасными механизмами, которые сдвигаются за счет гибких элементов и роликов. Вся конструкция держится на оцинкованных трубах, которые крепят к кузову транспортного средства. Сверху перевозимые грузы накрывают защитным тентом. В качестве креплений установщиками используется специальная фурнитура для сдвижных крыш. Каркасы устанавливают на фурах, прицепах и полуприцепах автомобилей с кузовом от 5 до 14 м.
Виды каркасных механизмов
Каркасный тип защиты кузова позволяет упростить разгрузку грузов. Водитель может выбрать наиболее удобный вариант конструкции, а также фурнитуру, необходимую для сдвижной крыши. Преимущественный выбор зависит от способа разгрузки фуры, ее могут выполнять вертикально либо горизонтально. В зависимости от назначения большегруза выбирают тип каркаса.
Видов креплений всего два:
- «мешок» – в данном случае складываются и верх, и боковые части конструкции;
- «штора» – боковины и верх крыши сдвигаются независимо друг от друга.
Для установки любого типа каркасного механизма используют качественную и проверенную временем фурнитуру для сдвижных крыш в виде роликов, механизмов натяжения тента и т.д. От качества всех элементов и правильного монтажа зависит сохранность груза в пути.
Фурнитура для установки сдвижных крыш
При обустройстве каркаса все механизмы должны быть тщательно отлажены. От правильного монтажа всех элементов конструкции зависит ее удобная эксплуатация. Для установки каркаса с тентом на прицеп большегрузного автомобиля требуется целый набор запчастей:
- амортизаторы;
- ролики и заглушки;
- соединительные шайбы и пластины;
- шарниры и подвесы;
- трещетки натяжения тента;
- наконечники алюминиевого профиля;
- поперечные лапки и стопоры.
Качественными комплектующими принято считать металлические изделия с высокой стойкостью к коррозии. Изделия должны быть также устойчивыми к влиянию атмосферных осадков. Правильный выбор фурнитуры для обустройства сдвижной крыши позволит безопасно эксплуатировать транспортное средство на протяжении длительного времени.
Сдвижные каркасы просты в установке, ремонтопригодны, отличаются вполне демократичной ценой. Наряду с тентом на прицеп большегрузного авто часто устанавливают ворота для большего удобства при разгрузке. Водителю большегрузного авто в данном случае не нужно полностью расчехлять кузов для доступа к грузу. Для монтажа тентованной конструкции нужен только укрывочный материал, опоры кузова и фурнитура для крепления. Весь процесс установки не занимает много времени и не требует особых навыков и специфических знаний.